Регистрация Вход
Город
Город
Город

Андрей Исаев: поправки об увеличении трудового дня наверняка не пройдут




Поправки к трудовому кодексу, которые разработал РСПП, заставили поволноваться рабочее население России. В них предлагалось увеличить рабочую неделю с нынешних 40 до 60 часов. То есть, работать на по 8, а по 12 часов в день. Правда, при согласии самого сотрудника. Но ни о какой доплате за переработку речь не шла. Совет Федерации не поддержал эту инициативу. Подробнее о ней ведущие "Утра России" поговорили с председателем Комитета ГД по труду и социальной политике Андреем Исаевым.

"Мы видим, что в РСПП есть люди, которые пытаются выйти из кризиса за счет сокращения прав работников, - говорит Исаев. - До Совета Федерации это не поддержала Федерация независимых профсоюзов России, не поддержал наш комитет. Поэтому, как говорит моя 10-летняя дочь, нет и нет. Эти решения наверняка не пройдут".

"В России с 1917 года – не с октябрьской, а с февральской революции – введен 8-часовой рабочий день, - продолжает эксперт. - Думаю, что назад за февральскую революцию мы не откатимся. Когда мы говорим, что есть люди, которые хотели бы дополнительно поработать, мы знаем, что в существующем кодексе есть такие нормы. Есть норма о сверхурочной работе. Во-первых, это оговаривается сразу в трудовом договоре. Во-вторых, за это положены определенные преференции".

Заставлять работника трудится сверхурочно за рамками договора – нарушение кодекса. И в этом случае работник имеет полное право пожаловаться, как в суд, так и в Рострудинспекцию, подчеркнул Андрей Исаев. При этом анонимность заявителя при проведении проверки гарантируется законом.


видео:  http://www.vesti.ru/doc.html?id=405931




Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=405931, http://www.vesti.ru/doc.html?id=405931

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

РСПП ТК РФ

 

Комментарии:

Аж отлегло от сердца:) Уже подумывал писать речь-посыл далеко и надолго, для своего шефа, ежели он удумал бы меня по 12 часов вкалывать заставить, без дополнительной зарплаты.:)

Ответить

ballian

Здается что это пиар-акция "Единой россии" - злые предприниматели захотели заставить народ вкалывать, но хорошие Партия и Правительство и лично товарищ А. Исаев отвергли антинародное поползновение.

Ответить

ballian

И это на 99 % очевидно - РСПП перед тем как вбросить на волю это явно нестандартное опускающее РСПП предложение не мог не позвонить и не посоветоваться с Партией и Правительством.Впрочем есть вариант - в РСПП сидят настоящие кретины (я в это не верю)

Ответить

Какая разница пиар зто "Единой России" или нет, главное поправки не пройдут.

Ответить

А вы нашли свое место под солнцем? Нашли, но оно занято? Гоните прохвоста,
что это он расселся на вашем, самой судьбой вам предназначенном, стуле!
Город – центр денежно-вещевой цивилизации
Орду российских чиновников-бюрократов не победить

Ответить

Да с удовольствием! Только к сожалению эти прохвосты все сличной охраной ходят.

Ответить

ПолночЬ

Дождались бы еще одной октябрьской революции...

Ответить

George

а почему все решили что раб. день стал бы 12 часов??? отменили бы субботы напрмер... и на все дни недели накинули бы по часику...)) 12 часов в сутки это не реально вообще... прибавить к этому 8 часов сна, остается 4 часа... для некоторых это как раз на дорогу на работу и с работы..,)))

Ответить

Tina

В общем поводов для беспокойства теоретически нет.
Ратифицировала ряд конвенций МОТ (Международной организации труда). И далее информация для сведения
Конвенции МОТ также являются источниками трудового права, которые непосредственно применимы при регулировании трудовых отношений. Например, в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" сделана ссылка на п. 1 ст. 1 Конвенции № 29 о принудительном или обязательном труде.
При регулировании трудовых отношений применению подлежат конвенции МОТ, которые ратифицированы нашим государством.
Нормативы конвенций МОТ подлежат применению при регулировании трудовых отношений. Однако при этом следует помнить, что они могут быть применены лишь к отношениям, возникшим после введения в действие Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года. До этого момента положения конвенций МОТ непосредственно при регулировании трудовых отношений не применялись.
Данные положения могли быть применены лишь после их включения в нормы внутреннего законодательства. В настоящее время на основании ч. 4 ст. 15 Конституции РФ правила конвенций МОТ должны непосредственно применяться при регулировании отношений, входящих в предмет трудового права. Для этого не требуется повторения положений конвенций МОТ в нормах внутреннего законодательства.
Хотя до введения в действие Конституции РФ могут быть применены лишь положения конвенций МОТ, которые были воспроизведены в нормах российского законодательства. Другие положения конвенций МОТ до указанного срока не применялись. Например, Конвенция МОТ № 47 о сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю (1935 г.) ратифицирована 4 июня 1956 года.
Однако до 7 октября 1992 года, то есть до вступления в силу изменений, внесенных в КЗоТ РФ 25 сентября 1992 года, в нашем государстве была установлена рабочая неделя продолжительностью 41 час. В связи с этим работники в период с 4 июня 1956 года до 7 октября 1992 года работали сверхнормы, установленной Конвенцией МОТ № 47 о сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю, еженедельно по одному часу. Однако данная переработка не противоречила внутреннему законодательству.
Нормы конвенций МОТ в тот период непосредственно не применялись, поэтому требования работников об оплате в повышенном размере переработанных сверх установленного названной Конвенцией норматива часов, то есть о признании их сверхурочной работой, удовлетворению не подлежат.
Однако после принятия Конституции РФ положения конвенций МОТ подлежат не- посредственному применению. В связи с чем при наличии противоречий между правилом, включенным в конвенцию МОТ, и положениями внутреннего законодательства, применению подлежат нормы международно-правовой регламентации труда. К примеру, в настоящее время на основании внутреннего законодательства труд военнослужащих используется на гражданских объектах.
Хотя в ст. 1 Конвенции МОТ № 105 об упразднении принудительного труда говорится о том, что государство берет на себя обязательства не использовать принудительный или обязательный труд в качестве метода мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития.
Военнослужащий не может отказаться от выполнения порученной ему командованием работы, так как на службе он выполняет обязанности, для которых добровольно своих услуг не предлагал. Поэтому использование лиц, проходящих срочную службу, для выполнения работ на гражданских объектах, является использованием труда военнослужащих, не предложивших свои услуги добровольно для выполнения обязанностей, связанных с прохождением военной службы, в качестве метода использования рабочей силы для нужд экономического развития.
Налицо нарушение положений названной Конвенции, которая имеет более высокую юридическую силу, чем внутреннее законодательство, позволяющее привлекать военнослужащих к труду на гражданских объектах. Более того, в ч. 2 ст. 2 Конвенции МОТ № 29 о принудительном или обязательном труде говорится о том, что труд лиц, отбывающих наказание по приговору суда, не может быть передан в распоряжение частных лиц, компаний или обществ.
Данное правило применимо по аналогии и к труду военнослужащих, призванных на военную службу, которые должны исполнять обязанности военной службы, а не создавать прибыль для частных лиц. На основании названных конвенций МОТ лица, незаконно привлеченные к принудительному труду, могут требовать восстановления нарушенного права, а также компенсации причиненного морального вреда, поскольку в рассматриваемом случае нарушается их нематериальное право свободно распоряжаться своими способностями к труду, и не привлекаться к выполнению работ, для исполнения которых они не предложили добровольно своих услуг.
Таким образом, перечисленные ратифицированные конвенции МОТ подлежат применению при регулировании трудовых отношений, они подлежат применению и в тех случаях, когда нормы российского законодательства вступают в противоречие с их предписаниями.
Однако не только ратифицированные конвенции МОТ подлежат применению на территории Российской Федерации. В настоящее время действует Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда от 18 июня 1998 года, которая опубликована для официального применения ("Российская газета", 16 декабря 1998 года). В п. 2 названной Декларации говорится о том, что все государства – члены МОТ, даже если они не ратифицировали соответствующие конвенции МОТ, имеют обязательства, вытекающие из самого факта их членства в МОТ, соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь принципы, касающиеся основополагающих прав, которые являются предметом этих конвенций.
К числу таких принципов Декларация относит:
свободу объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров
упразднение всех форм принудительного или обязательного труда
действенное запрещение детского труда
недопущение дискриминации в области труда и занятий
В связи с чем можно сделать вывод о том, что на территории Российской Федерации должны применяться не только ратифицированные конвенции МОТ, но и не ратифицированные конвенции МОТ, в которых имеются нормы, обеспечивающие реализацию перечисленных принципов.
Из Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда вытекают следующие юридически значимые обстоятельства, наличие которых влечет возникновение у правоприменителей обязанности по применению нератифицированных конвенций МОТ. Во-первых, таким обстоятельством является наличие конвенции МОТ, имеющей в своем содержании определенное правило поведения.
Во-вторых, к числу этих обстоятельств относится наличие непосредственной связи имеющегося в конвенции правила поведения с реализацией перечисленных принципов. В- третьих, таким обстоятельством следует назвать нарушение перечисленных принципов при регулировании труда в связи с невыполнением правил поведения, имеющихся в содержании нератифицированной конвенции МОТ.
Практически в каждой конвенции МОТ имеются положения, которые направлены на обеспечение принципа о недопустимости дискриминации в области труда и занятий. В связи с чем они могут быть применены при регулировании трудовых отношений.
Например, подлежит применению Конвенция МОТ № 158 о прекращении трудовых отношений, которая возлагает на работодателя бремя доказывания наличия законного основания для увольнения работников, а также не допускает прекращение трудовых отношений в связи с временной нетрудоспособностью.
Очевидно, что правила данной Конвенции призваны не допустить дискриминации при проведении увольнения работников, в том числе по признаку наличия у них временной нетрудоспособности.
Применению подлежат и положения Конвенции МОТ № 173 о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя, гарантирующие приоритетное удовлетворение требований работников при неплатежеспособности работодателя по сравнению с другими привилегированными требованиями, в частности, по сравнению с требованиями государства и системы социального страхования. Правила данной Конвенции также призваны не допустить дискриминации прав работников по сравнению с другими кредиторами работодателя в случае его неплатежеспособности.
Таким образом, на территории Российской Федерации должны применяться нормы не только ратифицированных конвенций МОТ, но и положения нератифицированных конвенций МОТ, которые направлены на реализацию основополагающих принципов и прав в сфере труда, которые определены в качестве таковых Декларацией МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда.

Ответить

        Тахмасиб

И.Я. Киселев приводит в учебнике 1999 г. длинный список стран Европы и остального мира с продолжительностью рабочего времени больше российской. Греция, Италия, Ирландия, Нидерланды, Германия, Швейцария не ратифицировали Конвенции МОТ № 47?

Ответить

Tina

:-) Второе предложение прошу читать в следующей редакции:
Россия ратифицировала ряд конвенций МОТ (Международной организации труда.

Ответить

ПолночЬ

Это типа протокол разногласий?_)))

Ответить

Cbetozar

а Вы до сих пор не поняли, что 8 часов - это МАКСИМАЛЬНЫЙ рабочий день, увеличение его хотя бы на 10% снижает производительность на треть...

Ответить

Никто и не волновался. И сейчас можно заставить работника работать 12 часов, только платить за сверхурочные надо. А жаба против! Наоборот надо рабочий день уменьшить хотя-бы для женщин, хотя-бы по пятницам.

Ответить

Тёма

Сейчас тоже можно заставить работать и 12 и 14 и не доплачивать.
И уволить, если будет возмущаться. Потому что за спиной еще десять таких же.

Ответить

сервал

так и есть..даже на государственной службе

Ответить

По хорошему,рабочий день должен длиться не более 6 часов,так как надо добираться до работы и с работы ,и это время должно входить в рабочее,ведь царский режим уничтожен уже более 90 лет,когда эксплуатировался рабочий класс до изнеможения.От работы человек должен получать удовольствие, как от секса,иначе какой смысл вообще в нашей жизни и такие люди имеются в нашем обществе благодаря перестройке,вот бы всем так жить.А это задача государственная!

Ответить

А Прохорова можно отправить на Луну с его бредовыми 60 часами.

Ответить

Андрей

Это все от того что якобы не хватает денег в пенсионном фонде. Предлагаю нашему правительству отменить ранний выход на пенсию госслужащих.
У меня знакомый дуб-дубом, 35 лет, на пенсии и звездочки на погонах! О хорошо!!!

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.